Циклы



Предположим Вашей программе необходимо выполнить несколько раз одну и ту же операцию, это можно сделать с помощью проверки условия о оператора GOTO. Но это сильно уж неудобно! Есть в бейсике специальный компонент отвечающий за циклы. Записывается он так:
FOR имя переменной=начальное значение переменной TO конечное значение STEP шаг



NEXT имя переменной.

Составам программу которая выводит на экран числа от 1 до N(N вводится с клавиатуры).

10 CLS
20 PRINT "Введите число" : INPUT N
30 FOR X=1 TO N
40 PRINT X
50 NEXT X
60 END

В строке 30 мы указали, что начальное значение Х=1, а конечное N, затем напечатали Х и "пошли за новым Х", и так N раз. Если STEP равен 1, то его можно не указывать.
Напишем программу, которая выводит числа от 1 до N, но с шагом 2, то есть 1, 3, 5... N.
10 CLS
20 PRINT "Введите число" : INPUT N
30 FOR X=1 TO N STEP 2
40 PRINT X
50 NEXT X
60 END



Дальше!
на главную
меню самоучителя
Hosted by uCoz