Графика и звуки



Ну, а теперь поговорим о графике...

COLOR N,M - "закрашиванье" экрана в цвет M, символы на экран выводются цветом N.

Цвета кодируются цифрами, всего цветов в бейсике 16.

0 - черный
1 - голубой
2 - зеленый
3 - бирюзовый
4 - красный
5 - сиреневый
6 - коричнивый
7 - белый
8 - серый
9 - светло - голубой
10 - светло- зеленый
11 - свотло-бирюзовый
12 - светло-красный
13 - светло- сиреневый
14 - желтый
15 - ярко- белый


Ну а теперь собственно о графике. Оператор COLOR графическим не является. Перед началом созданий какой- либо графики как и полагается объявить об этом, объявляем с помощью оператора SCREEN N, где N - номер экрана которым Вы хотите воспользоваться. Самый популярный 12й(640 на 480 точек), есть также и 9(640 на 350 точек) и 7 ...
Координаты в Qbasic располагаются не так как мы привыкли, тут тоже есть ось Х и ось У, но ось Х располагается вверху.

PSET(x,y)C- рисование точки с координатами x, y цвета С.
LINE (x1, y1) - (x2, y2), C - рисование линии с координатами x1, y1, x2, y2, цвета С.
LINE (x1, y1) - (x2, y2), C,B- рисование прямоугольника, где х1,у1 и x2, y2 координаты углов этого прямоугольника.
LINE (x1, y1) - (x2, y2), C,BF - рисование прямоугольника закрашенного цветом С.
CIRCLE (X,Y),R,C- рисование окружности с координатами X, Y, радиусом R и цвета С.
CIRCLE (X,Y),R,C,A,B- рисование дуги где А- начальная точка дуги(в радианах) , В- конечная точка дуги.
PAINT (x,y),C,C1 - закрашивание замкнутых областей цветом С. Область нарисована цветом С1.

В графическом режиме оператор INPUT не работает!

Звуки


Заставить компьютер издать звук можно с помощью оператора BEEP, в этом случае комп. издаст короткий звуковой сигнал. Но есть еще один оператор- SOUND N,M. В этом случае компьютер произнесет звук частотой N, М секунд.


Дальше!
на главную
меню самоучителя
Hosted by uCoz